Блог Ольги Примаченко

Быть достойными своих мужчин

До какого-то момента в своей жизни я искренне верила, что знаю о мужчинах все. Ведь их мир по определению несложный: он структурирован, логичен, понятен, не подвержен серьезным сезонным или гормональным колебаниям, эмоционально стабилен. Зиждется на глаголах. Женский же, скорее, наоборот, – на служебных частях речи: в нем почти все – лишь предлоги, частицы чего-то большего и удивительная способность соединять.

Женский мир – это вообще в основном легендарное и воистину культовое “да, но нет”: “это отличные сапоги, прочные, красивые и недорогие, но нет, не куплю”, “ты очень хороший, умный, славный и замечательный, но нет, я не буду с тобой встречаться”. Привыкших мыслить рационально мужчин это вводит в ступор. Они вообще очень болезненно реагируют на любую алогичность. Правда, держатся молодцом. До последнего.

"Клоун у постели". Новый год в психиатрической больнице им. Кащенко. Москва. 1988 год

– Босоножки в том обувном все какие-то стремные. Но я нашла себе сумку. Хочешь подарить мне сумку вместо босоножек?
– Повседневная сумка?
– Да.
– Тебе нужна еще одна?
– Нет.
– А ты ее купишь, если я не подарю?
– Конечно.
– Тогда давай я тебе ее просто куплю, если она тебе нужна.
– Она мне не нужна.
(Здесь виснет пауза минут на пять.)
– Ладно, дома обсудим еще.
– Нет.
– Не придешь домой?
– Я купила тебе конфет.

фото

Я обожаю мужчин за то, что они так много от нас терпят, но все равно любят. И в большинстве своем не знают про женщин ничего, кроме того, о них нужно заботиться, и что мать – святое. Мне вообще кажется, что они гораздо добрее к нам, чем мы к ним, потому что требования к жизни у них проще.

Проще, но не примитивнее. Просто они не очень любят разговоры.

***

Когда папе было тридцать лет, он ушел на четыре года в море зарабатывать на квартиру.

В тридцать четыре его вместе с другими офицерами вызвали хоронить военную технику в Чернобыльскую зону. Его комиссовали, когда он обжег лицо при постройке солдатской бани – неудачно открыл заслонку и из-за образовавшейся тяги огонь полыхнул ему прямо в лицо. Зрение сохранил, но кожа слазила клочьями.

Все это я узнаю между делом на пикнике в лесу двадцать восемь лет спустя. Страшно подумать, о чем молчат наши дедушки, будучи еще гораздо суровее и молчаливее наших отцов.

фото

Мужчины редко верят словам, только поступкам. Потому и от обид отходят тяжелее, даже после просьб о прощении. Все равно: еще нужно время. Помолчать, в одиночестве покурить, немного подуться. Ну не может мужчина просто так взять и перестать злиться – иначе вышло бы, что разозлился он из-за пустяка, а мужчина никогда не злится по пустякам, это не его размера забавы.

Мужчина вообще всегда прав. Потому что принимает решения. И главное – хочет их принимать. Бесстрашно вести за собой, а не плестись сзади.

– Ты же понимаешь, что твое желание быть во всем и всегда правым несет с собой огромный груз ответственности и лишает тебя права на ошибку?
– Я СПРАВЛЮСЬ.

фото

И вот в этом, пожалуй, главный посыл всем успешным современным женщинам, которые “я все могу сама” и особенно “я все могу лучше”: не считать, что мы живем с большими волосатыми детьми, которые до глубокой старости – на грудном вскармливании и даже с еще не перерезанной пуповиной.

Не думаю, что мне “просто повезло”, но я живу с мужчиной, которого никогда не нужно просить или уговаривать что-то сделать по дому. Ему даже напоминать не нужно. Достаточно просто один раз сказать – и можно идти на все четыре стороны. Напоминать мне приходится только самой себе: угомонись, он долго жил один, он все умеет. А многое у него вообще получается даже лучше, чем у тебя.

***

Мне нравится, когда мужчина верит в свои силы. Я называю это комплексом Бога, но любить такого мужчину интереснее, чем вечно сомневающегося невротика. И искусство правильных мужских ответов, на мой взгляд, заключается в чем-то вот таком:

– А давай эмигрируем в Канаду.
– Сегодня?

***

А искусство правильных торгов – вот в этом:

“Давай ты накроешься, а я тебе за это сделаю молочный коктейль”.

фото

Главное, что я поняла, это то, что на самом деле мужчинам не нужно, чтобы мы были красивыми и постоянно говорили им, какие они молодцы. Куда важнее для них наше твердое решение быть с ними и за них. Любить их улыбки, голос, сильные руки и ямочки на щеках, а не крутую тачку. Восхищаться их стойкостью перед жизненными невзгодами, а не самой большой зарплатой среди своих знакомых. И еще – всегда оставаться друг друга достойными.

Не забывая смеяться.

***

– Девушка, а вы далеко?
– Мне в центр.
– Вас там мужчина ждет?
– Да.
– Бывает!
– Бывает…
(Пауза.)
– А я сегодня с работы уволился.
– Почему?
– Да там воровали все! Крупу воровали, муку воровали, хлеб воровали. Даже рис воровали!
– Так а где вы работали?
– Я не понял, но там всех посадили.

И еще немного из прекрасного

Однажды я заболеваю, и Саша заставляет меня пить мятный чай с малиновым вареньем (в пропорциях полбанки варенья на стакан) и потеть под двумя одеялами. Я капризничаю, ною и прошу рассказать мне сказку.

И тогда Саша начинает так:

“Жила-была девочка Оля, которая однажды заболела. Но она совсем не хотела лечиться – она хотела фыр фыр фыр…”

фото

« »