Дорогие читатели Гнезда!
Год назад я уже делала подобный опрос, и полученная тогда обратная связь помогла родиться многим хорошим текстам (спасибо вам за эти «волшебные пендали вдохновения»). Сейчас, когда я активно работаю над книгой, я поняла, что какие-то темы так и остались нераскрытыми: из-за моей невнимательности или долгого откладывания на потом.
Поэтому главный вопрос – все тот же: поста на какую тему вы все ждете, ждете, а я всё не пишу и не пишу?
Возможно, этот вопрос уже сформулирован в комментариях – тогда просто акцентируйте на нем внимание: мол, да, вот это интересно, я тоже хочу об этом послушать!
О чем вы давно хотели, но все не решались спросить? Какие вопросы вас волнуют?
Этот пост – ваш и для вас.
Заранее спасибо.
Важно
В подвале сайта (на всех страницах, кроме главной, то есть заходите в любую статью и крутите мышкой в самый низ) есть строка поиска по сайту, куда можно вбить опорное слово и посмотреть, что было на сайте по этой теме (или найти статью, из которой вы запомнили только какую-то строчку, а вот название – нет).
Там же можно и подписаться на обновления Гнезда по почте:
P.s. А если еще и расскажете немного о себе, будет вообще здорово. Чем живете, где, сколько вам лет, чем сейчас занимаетесь, о чем мечтаете. Люди интереснее букв :)
44 1
Анна
9 июня, 2015 — 08:32
Ольга, очень Вас ценю и рада, что есть Вы и Ваш блог в моей жизни )
Хотелось бы больше про Ваши отношения с мужем Сашей:
– как друг к другу привыкали
– как хватило сил дождаться именно его, не свернув в “что-то удобное рядом”
– как проводите досуг, чтобы оставаться друг другу близкими людьми?
Ответы на эти вопросы сделают мне лучше :) Сделают мне спокойнее и уверенее, что всё будет :)
Вы моя вдохновительница :)
Вера Федоровна
9 июня, 2015 — 09:02
ольга викторовна, рассказывай о том, что тебя вдохновляет. по твоей наводке прочла “дары моря”. очень хорошо. пиши еще
Таня
9 июня, 2015 — 09:10
Олюшка, а напиши про те рецепты, которые помогают тебе себя мотивировать, вот твои, личные. В работе, в личной жизни, в себе :) Чем вдохновляешься, когда совсем уже все? Что помогает? А еще ответь на вопрос: карьера – это важно вообще? Твой взгляд изнутри тебя, а не исходя их того, что все люди разные :) Спасибо. Ты знаешь, что мы тебя любим
Алена
9 июня, 2015 — 09:53
Меня Алена зовут, мне 27, Украина, Киев. Журналистка я:)
Оля, спасибо Вам за Ваши тексты.
Хотелось бы, чтобы Вы написали свое видение о том, как нашли женское равновесие и гармонию. То, внутреннее, о котором много пишут. Хочется просто Ваш рассказ, как Вам это удалось и удалось ли.
Еще я бы с удовольствием почитала, что Вы думаете по поводу “клин клином вышибают” и имеет ли это отношение к внутренней зрелости.
Как то так:)
спасибо, что спросили)
Маша
9 июня, 2015 — 10:33
Оля, просто пиши! Как появляется что-то от тебя в ленте, всегда открываю вкладку, кофе варю и с удовольствием под кофе читаю.
Наталья
9 июня, 2015 — 11:26
Добрый день, Ольга.
Спасибо Вам за Вас)
У меня вопрос личный, возможно, очень личный… Но, было интересно, так вот от души, без каких-либо предвзятых суждений или неловких пауз..
Скажите, как Вы поддерживаете отношения со своим бывшим мужем? общаетесь? встречаетесь? дружите?
Интересуюсь, так как сама не знаю, как выстроить параллель жизни сегодняшней с жизнью вчерашней, зачеркнуть совсем,увы, не выходит…
Спасибо.
Анна
9 июня, 2015 — 12:32
Добрый день, Ольга! ) Вы как-будто читаете мысли – я уже неделю думаю о том, чтобы задать Вам несколько вопросов и услышать Ваше мнение )
Немного о себе: меня зовут Аня, мне 23. Я заканчиваю юридическую академию, работала по специальности в судах, пока каждый из них не доставлял мне нервный срыв и пару месяцев в больнице ) в один момент решила, что это не моё. начала заниматься фотографией и тренеровать детей акробатическому рок-н-роллу, тк сама в прошлом кмс и 11 лет этого проф спорта ) со временем поняла, что это – то самое, это то, что мне нужно. но мало кто меня в этом поддерживает. доузья и родители говорят, что это не работа. что после стольких лет в одной из лучших академий страны, уйти в не особо известный спорт – чистый идиотизм. так же есть проблемы с тем, что нужно физкультурно-педагогическое образование, чтобы работать официально. ( всё это время работаю на добровольных, практически неоплачиваемых, началах ). я собираюсь пойти на второе высшее, которое обойдется мне в копеечку. в моей ситуации легче вернуться в юристы, родители будут довольны, да и вообще этот путь легче. но я знаю, что там я не буду счастлива. что один день с детьми, в их окружении, стоит месяца работы в любом суде, в котором люди, в большинстве своем злы и эгоистичны. и вот отсюда мой вопрос: как не потерять нужные ориентиры? где найти силы на борьбу с течением, которое несёт совсем не туда, куда лежит душа? заранее спасибо. крепко Вас обнимаю.
Катя
9 июня, 2015 — 13:06
Дорогая Оля,ты мой лучший мотиватор!ты моя надежда и вера в лучшее,твои статьи я читаю каждый день,они вдохновляют мой мир.Порою мне кажется,что я стою на мосту,и мой мост подвесной.Меня безумно шатает,в разные стороны.Порою,кружится голова,но я рада возможности ,что могу сделать-шаг вперед,шаг на который порою не решаюсь.
Меня зовут Катя,мне 25 ,моя работа связана с детьми,живу?я в Минске,хотя всю жизнь мечтаю переехать к морю.Море сыграло огромную роль в моей жизни,сделало-меня,той кто я есть сейчас,и я верю что в прошлой жизни я была моряком.
Я вполне уютная женщина,которая любить печь блинчики по утрам,петь песни,и танцевать в дождь имеет душу кочевника,который все-никак не найдет себе место.
Мне хотелось бы услышать твое мнение об отношениях на расстоянии.
Поговорить о Судьбе,и мужичинах,которые меняют в корни нашу жизнь,и уходят,для чего они нам даны?
Спасибо,Оля,спасибо за,то,что ты есть.
Береги себя!
Таня
9 июня, 2015 — 14:13
Здравствуйте Оля! Меня зовут Таня и мне 28. В первую очередь, хотела бы сказать, что обожаю Ваш блог! Он какой то уютный, приятный, тексты легки и настолько близки мне. Каждый пост примеряешь на себя и всегда что-то полезное выносишь по прочтению. Это единственный блог, который я отслеживаю каждый день и огорчаюсь когда нет обновлений)) Удивительно, но действительно становится легче от прочтения ваших статей. И за это Вам огромное СПАСИБО!)
От себя, хотела бы попросить писать о построении отношений с мужчиной, мужем, семейной жизни. Все это еще ждет меня впереди и будет очень интересно получить еще больше жизненной информации от человека, который эту жизнь уже проживает. Еще о том, как и какими способами можно забыть мужчину и отпустить. Уверена и у Вас были такие сложные отношения, когда ты головой понимаешь, что это конец, но сердцем отпустить не можешь…
Заранее спасибо и очень жду новые статьи :)
S.Alla
9 июня, 2015 — 17:10
Было бы очень интересно узнать о вашем отношении к дружбе. Много ли у вас друзей? Вообще в целом, о роли друзей в жизни.
Спасибо, Оля.
Алла
9 июня, 2015 — 18:18
Оля, у Вас очень разная аудитория:) Москва, бухгалтер, 48 лет.
Пишите почаще, с удовольствием читаю Ваш блог.
Пытаюсь найти баланс между жизнью и работой, пока перекос в работу.
Как у Вас с этим?
Ольга Примаченко
9 июня, 2015 — 21:24
анна, спасибо за добрые слова :)
вы задали хорошие вопросы, на которые я отвечу в самое ближайшее время в простом материале, который так и назову: про отношения :) мне кажется, в него просятся много сегодняшних вопросов и будет здорово объединить их в один текст.
еще раз спасибо!
п.с. и да, буду благодарна за несколько строк о вас самой )
Ольга Примаченко
9 июня, 2015 — 21:25
хорошо. если подобного ждут, то с удовольствием. и про “вдохновляет” – появилось сегодня несколько идей, даже записала. так что буду реализовывать.
Ольга Примаченко
9 июня, 2015 — 21:28
тема мотивации – ок, хорошо. напишу отдельный пост. потому что тут много есть, чего рассказать ) тань, спасибо за этот вопрос, мне самой будет очень интересно проанализировать.
про карьеру – это еще одно направление-тема, в которой я объединю несколько вопросов (ниже в комментариях они поднимаются снова). спасибо огромное!
Ольга Примаченко
9 июня, 2015 — 21:32
алена, прекрасные вопросы, спасибо!
путь к гармонии был непрост, и, как вы правильно уточнили, мне кажется, что я до сих пор в пути. просветления и дзена я не достигла. пришло определенное понимание многих вещей, которые сделали отношения с миром проще, но я даже не знаю, кого в этом “винить” – работу над собой или просто возраст.
а вот “клин клином вышибают” – это вы про любовь или что-то другое имеете в виду? чувствую, что вопрос хороший, но с какой стороны подойти, чтобы точно по теме, не знаю )
Ольга Примаченко
9 июня, 2015 — 21:32
клааааасс ) спасибо!
Ольга Примаченко
9 июня, 2015 — 21:40
наталья, спасибо большое за вопрос. эта тема достойна отдельной статьи, и я ее обязательно напишу. большое видится на расстоянии – после развода прошло три года, и за это время мое отношение к бывшему мужу претерпевало серьезные изменения.
я, правда, искренне не знаю, какую тональность взять для рассказа, потому что понимаю, что его может прочесть как бывший муж, так и саша. и никого не хочется случайно задеть или сказать больше, чем можно, поскольку отношения, удавшиеся или нет, никогда про одного, и с этим нужно считаться.
главное, что та жизнь воспринимается уже как очень далекое прошлое. все изменилось – работа, окружение, то, как я выгляжу, то, что я чувствую, мечты, цели, желания, страхи. это был интересный опыт. болезненный, рваный, но важный. без него меня бы не было.
в общем, я буду думать над ответом.
спасибо.
Ольга Примаченко
9 июня, 2015 — 21:55
впечатляющая история.
вы знаете, анна, я очень хорошо понимаю и вас, и ваших родителей. однако здесь уместна одна поговорка, которую я всегда держу в уме: нужно плыть не по течению и не против него, а туда, куда тебе нужно.
вам 23 – это возраст, когда кажется, что все самое интересное только начинается (и это правда )))) а самое клевое (и самое отстойное, если смотреть на перспективу) – это тот возраст, когда вам еще не страшно. нечего терять, по большому счету. вы бессовестно юны и прекрасны, и можете вдохновенно творить со своей жизнью все, что вздумается :)
а дальше поджидают такие неожиданности: когда превращаешь хобби и страсть в работу, очень часто она перестает вдохновлять. но вы с такой любовью пишете о детях, что я хочу, чтобы моих детей тренировал именно такой педагог, и на свете было одним истеричным юристом меньше.
доучитесь. обязательно доучитесь (особенно, если платно.) поработайте, обеспечьте себе второе высшее по профилю мечты за собственные средства (и тогда вы будете знать, ради чего работаете в судах – вы собираете на мечту) и если к этому времени страсть не угаснет – идите к мечте.
я бы искренне рекомендовала прочесть книгу светланы седун “путь из мышеловки” – в ней очень много отличных методик дано по поиску своей идеальной работы. иногда достаточно очень мелких изменений, чтобы понять, что работа тебе в целом очень даже нравится, а раздражает и царапает один какой-то дурацкий момент.
в общем, удачи вам на пути к мечте.
п.с. у вас она есть, понимаете? вы – счастливая!
Ольга Примаченко
9 июня, 2015 — 22:08
спасибо, дорогая катя, за этот комментарий. он теплый и живой )
про отношения на расстоянии… у меня таких никогда не было, я ничего о них не знаю (и не хочу знать). нет, правда – наверное, это душевная трусость, но для меня невероятно важно быть здесь и сейчас и “работать с фактами”. то есть любить без иллюзий. и ждать человека с работы, а не из другой страны через полгода. мы же оба изменимся, и какими мы друг к другу вернемся? (сразу оговорюсь, что я про отношения изначально “на расстоянии”, а не когда муж или любимый уезжает в длительную рабочую командировку. вот как я никогда не смотрела как на объект флирта на женатых (они для меня не существуют как вид, это внутреннее табу), так и мужчины, отношения с которыми были изначально обречены на расстояние, меня абсолютно не привлекали.
а вот про мужчин, которые “меняют и уходят”… психолог ирина равенси однажды рассказывала про “кармического мужчину” – вот именно такого, с которым страсть, слезы, бунт и карнавал, но который обязательно уйдет. он и пришел-то, чтобы показать тебе, что ты на это способна. что ты живая, нормальная, страстная. но все это – не про любовь. не про семью и быт. не про долгое и настоящее и умереть в один день. потому что такого накала ты не выдержишь, и не надо он тебе вовсе (но будучи ослепленной любовью, ты это не осознаешь и не захочешь понимать).
он принес перемены и ушел – и хорошо. не включай механизм “а что было бы, если…”. все сложилось так, как надо. потому что должен прийти твой мужчина, тот, с которым любовь, семья, быт и умереть в один день.
и первый, кармический, не должен этому помешать )
надеюсь, это не выглядит как ересь и здравое зерно в этом есть. по крайней мере, мне это как-то так представляется )
Ольга Примаченко
9 июня, 2015 — 22:09
таня, спасибо за теплые слова :) я включу ваши вопросы в ближайший текст про отношения, хорошо? :)
Ольга Примаченко
9 июня, 2015 — 22:10
алла, спасибо за вопрос. дружба заслуживает отдельного поста, это верно. и я с удовольствием поделюсь своим опытом и мыслями на эту тему. спасибо!
Ольга Примаченко
9 июня, 2015 — 22:14
аааа, как здорово :) вы не представляете, как приятно осознавать, что твои тексты не имеют возраста :)
про работу обязательно напишу, там чуть выше в комментариях уже поднималась эта тема. тему работы вообще обожаю, у меня здесь сильнейшая трансформация произошла за последние два года. многое могла наблюдать и переживать, и теперь, мне кажется, я нашла секрет баланса )
спасибо за вопрос!
Наста
9 июня, 2015 — 22:57
Оля, здравствуй!
Меня зовут Настя и завтра мне 26. Так складывается, что этот День варенья я проведу не в кругу семьи. Мама в деревне, папа в командировке (хотя обещал, что на ужин будет жараная бульба і халаднік. Ан нет. И герберы, которые обязательно будут стоять у меня на столе мы не будем с ним рассматривать), мой брат Андрей звал меня в гости, но я сказала нет. Потому что мы не все в сборе. Как обычно. Как я люблю.
Я уже какую неделю ловлю себя на мысли, что не написала тебе спасибо за последние твои записи в блоге. Ведь они как всегда прекрасны. Я задала себе вопрос: “Настя, а почему ты не говоришь спасибо человеку, который помогает тебе понять саму себя?” Я нашла ответ на этот вопрос. Все потому что, когда у тебя “горюны”, осенняя хандра, а зимой нет его, чтобы укутаться в плед или играть в снежки вместе (забудем, что зима уже не та :)), ты читаешь Олю и она тебя “лечит”. Она “лечит” тебя своими мыслями, опытом, советом. Ты кладешь это за плечи и идешь дальше, поздоровевший, бодрый, уверенный в себе. Врывается весна, за ней лето… Ты веселый, жизнерадостный и, конечно, ты все читаешь как и прежде, но почему-то забываешь отблагодарить. Ведь у тебя все здорово. Оля, я извиняюсь и говорю тебе “спасибо” за все твои слова, которые бальзам, за все те строки, которые читаешь с огрормным удовоствием.
Иногда я могу с Андреем заговорить про дружбу между м и ж, спросить почему сейчас тенденция не жениться/не выходить замуж, где искать того единтсвенного, как понять, что вот оно “твоё”, спрашиваю его мнение и по другим вопросам (хоть он и колючий, но иногда мне удается получить развернутые ответы :)). А когда он ответа не может дать, то его спасет одна фраза: “Малая, иди почитай Гняздо. Там все написано, а если не написано, то Оля напишет.” И он прав. Оля спасет его. У нее можно найти все ответы.
Я признаюсь, что разбираю твои записи на цитаты. Когда что-то начинает гулять в жизни в не том направлении, я сразу перечитываю твои посты. Потом сразу становится легче и отпускает. И ты готова дальше плыть.
Я не знаю какой вопрос задать тебе для освещения. Правда. Не знаю. Я скажу тебе еще не раз огромное спасибо, что ты в который раз меня “вылечила” и “перезарядила” к новому сезону.
Наста_Велiк
Людмила
10 июня, 2015 — 00:12
Спасибо, Ольга, за “кармического мужчину” – ответ на незаданный вслух вопрос:)
Ольга Примаченко
10 июня, 2015 — 07:54
) я лишь передаю то, что тоже однажды услышала и что заставило меня задуматься. думаю, этого, кармического, может и не быть вовсе, если ты и так вечный бунт и карнавал ))
Ольга Примаченко
10 июня, 2015 — 08:08
наста, спасибо :) и с днем рождения! пусть этот еще один год твоей жизни станет для тебя чем-то особенным и дорогим. я в день, когда мне исполнилось 26, решила развестись и начать жизнь заново. поэтому отсчет нового периода лично для меня с этого возраста и начинается ) но береги бог каждого от таких перемен)
у тебя крепкая замечательная семья, ты растешь в их любви, и это – лучше любой школы, любой философии “со стороны”. ты УЖЕ впитываешь правильные модели поведения и отношений.
и брат у тебя хороший. не колючий – просто не эмоциональный. надежный, ответственный, “для жизни”. и хоть мы сейчас и не дружим-общаемся, как раньше, две фразы от него я запомнила навсегда – “не говори глупостей, тебе не идет” и “их шредеры утонут в резюме твоих конкурентов” :) с чувством юмора у него всегда было ок)))
счастья тебе. берегите ваши семейные связи и не думай, “как оно будет” и “почему”. все случится в нужное время )
еще раз с днем рождения!
Ирина
10 июня, 2015 — 09:26
Добрый день, Ольга.
Меня зовут Ирина, мне 25, живу в Санкт-Петербурге.
Читаю Вас давно и с огромным удовольствием. Удивительно даже, насколько совпадают мои мысли с тем, что Вы пишите. Вы словно голос моей души)
Спасибо Вам!
Почитать хотелось бы про то, как меняется жизнь с переездом, про то, как настоящие друзья никогда не теряются, про то, как опыт предыдущих отношений помогает или мешает строить новые, и как люди из отношений в отношения повторяют те же ошибки.
Интересно, как принять родителей/родителя, который принес много тяжелых моментов, как преодолеть свои детские страхи и не мучить ими партнера.
Хочется услышать Ваше мнение по поводу встреч на одну ночь и интересно, что думают об этом представители обоих полов из Ваших друзей (своих я уже давно опрашиваю на все-все такие темы) :)
Надзея К.
10 июня, 2015 — 10:08
Олечка, пиши и дальше!
Твои статьи трогают за душу и заставляют пропускать через себя.
Мне было бы интересно почитать про путешествия. Куда стремиться душа? Где еще хочется побывать и куда хочется вернутся?Где ты чувствуешь себя своей?
Сова
10 июня, 2015 — 10:59
Дорогая Оля! Спасибо, что ты есть, что пишешь, что такая простая и непростая одновременно, что умеешь плести тексты, что так невысокомерно делишься своими знаниями. Читать этот блог для меня – одно из немногих настоящих моих удовольствий.
Я Сова, мне 27 и я пытаюсь разобраться в себе: что мне по-настоящему нравится, чего я хочу от этой жизни. Именно я, а не то, что ждет от меня общество/родители и т.д. Поняла я пока не очень много, но я в пути).
Очень люблю хорошие тексты, обожаю библиотеки и книжные магазины, люблю баню – как способ подпитаться женской энергией, а еще недавно полюбила ухаживать за своими волосами, которые до этого много лет стригла “под мальчика”. А еще я люблю обнимать деревья). Это то, что гарантированно и всегда приносит удовольствие.
Пока это все, но я очень стараюсь прислушаться к себе, чтобы понять, что же еще. И твой блог мне помогает. В нем я нашла свою “отдушину”. Не каждый текст хочется перечитать, твои же я перечитываю помногу раз, некоторые и по раз 6-7. Здесь уже писали, что разбирают их на цитаты, я делаю так же)
Я-девочка потеряшка, та Нина, о которой ты писала в какой-то из записей. Поэтому мне интересны темы поиски себя, может у тебя есть что еще сказать на эту тему. И выше девочки уже спрашивали о том, как дождаться своего мужчину и не свернуть не на ту дорожку – очень актуальный вопрос.
Как реализоать свое желание “быть нужной кому-то” и не распаляться не на тех мужчин?
Рада знакомству!
Пиши еще!
Ольга Примаченко
11 июня, 2015 — 08:06
здравствуйте, ирина :)
спасибо за комментарий. а вы про какой переезд спрашиваете – про из дома в дом или в другу страну? )
на остальные вопросы постараюсь ответить в ближайшее время, хотя некоторые из них ох какие непростые)
Ольга Примаченко
11 июня, 2015 — 08:08
надя, замечательный вопрос. у меня с путешествиями особые отношения: самая любимая часть в них – это возвращение домой ) но тему я разовью. спасибо!
Ольга Примаченко
11 июня, 2015 — 08:14
дорогая сова, привет!
про деревья, книги и баню – мы похожи ) вопросы хорошие, а про “не свернуть на ту дорожку” вообще в топе – так что буду думать, как ответить наиболее полно (и конечно, никакого волшебного и универсального ответа нет, но это не повод отказываться от его поисков) :)
и я очень рада знакомству :) спасибо!
Настя
11 июня, 2015 — 08:52
Привет! Меня зовут Настя, мне 25, я из Самары и алк… а, нет! я инженер))
Спасибо за творчество и эти тексты. Так часто они откликаются ответами на не заданные вопросы. А иногда становятся поводом для мыслей и дальнейших поисков.
Спасибо за субъективность и ненавязчивость. Иногда так важно прочесть об опыте, а не о советах.
С нетерпением всегда жду твоих статей!)
Ольга Примаченко
11 июня, 2015 — 09:36
спасибо :)
Ирина
11 июня, 2015 — 15:52
жду!)
а переезд в другую страну)
Ольга Примаченко
11 июня, 2015 — 16:12
хм. у меня нет такого опыта, я не знаю ))
Алена
11 июня, 2015 — 20:46
Да, это я именно про любовь:)
когда не отойдя от прежних отношений вступают в новые:)
Спасибо за ответы:)
Алена
11 июня, 2015 — 20:54
а где прочитать про этого “кармического” в оригинале того психолога, которая о нем говорила?)
Ольга Примаченко
13 июня, 2015 — 10:27
ирина равенси рассказывала это на тренинге, я не знаю, вышла ли у нее книга..
Елена
19 июня, 2015 — 11:42
Здравствуй Оля!!почему -то к тебе сразу хочется обратиться на *ты*,это как нырнуть в прохладу деревянного дома в летний зной.заходишь и хочется дышать,можно осмотрется и перевести дух! Твои тексты-убранство дома,их хочется рассматривать и трогать. А сама ты Оля,представляешься сидящей на мансарде,за скромным письменным столом,почему -то обязательно в белом хлопоковом сарафане до пят,и босиком)))вот такая ты для меня Оля)а твое гнездо- как терем-теремок,каждый может зайти и перевести дух,прежде чем снова нырнуть в повседневный зной.
А я Лена,мне 31,родилась и живу в Москве)работаю преподавателем в университете,преподаю у спортсменов. Ко многим вопросам выше я присоединяюсь,а от себя,наверное спрошу:как ты избавляешься от паники?я помню,как в одном из постов ты рассказыала про *Больше паники Оля,больше*))))это тогда так рассмешило и тронуло)
Так,вот,как удержать то хрупкое равновесие внутри и не поддаться этому всему вокруг:о,боже,одноклассница родила второго ребенка,а ты все никак не определишься с тем хочешь замуж или нет;ох и родители не молодеют,а я чет все как стрекоза,скачу по миру,ищу себя,а надо как-то быть опорой;огогошечки,вот парни/девочки в 25 на серьезных должностях,зарабатывают хорошие деньги,а ты все никак не решишься поменять работу (и вообще что ты хочешь)))итд. Я научилась переживать эти моменты,я через них расту,ну а как у тебя?)
Спасибо тебе,чудесная Оля,за твое теплое и мудрое гнездо. Обнимаю крепко,желаю здоровья тебе и близким.
Ольга Примаченко
21 июня, 2015 — 16:00
спасибо большое и за вопросы, и за искренность, и за хорошие слова о Гнезде. придет время — и я обязательно воплощу его в реальность :) а насчет платья — у меня не до пят, но светлое, хлопковое, пропахшее морем и пропитавшееся солью (и немножко обляпанное местной абрикосовой наливкой — для вкуса) :)
Jaja
23 июля, 2015 — 00:19
Привет Оля!
Я сегодня случайно нашла твой блог (а случайности не случайны, да?), прочитала все-все и поняла, что если не поделюсь, то мне раздавят мои чувства или накроют большой каменной плитой.
Спасибо тебе! Выстраданное и понятое, пропущенное через себя. Искренность в почете, пиши, пиши, пожалуйста.
А я пока расскажу мою историю. Меня зовут Яя (Ясмина), мне 20 лет. И за это время я успела прожить столько, сколько бы хватило на несколько жизней. Я жила в трех разных странах и четырех городах, выучила несколько иностранных и боролась за свои мечты и против ветряных мельниц.
Ты много пишешь о любви и отношениях, позволю себе поделиться моим наболевшим. После отношений, которые длились полгода (вторые после 1,5 годичных), разрушили мою жизнь в буквальном и переносном смыслах, я начала строить фундамент заново. Сейчас я уже год в гордом одиночестве (а в 20 лет это целая вечность). И никогда, никогда мне не было так хорошо и комфортно с собой. Я научилась расставлять приоритеты, знать, где мои границы. Узнала, кто я, и что любимый человек это не волшебная пилюля. И если ты не счастлив сам с собой, то никто тебе это счастье не подарит. За этот год я осуществила огромную внутреннюю работу. Чувствовала себя шахтером на дне своей души)) Я успела заболеть женственностью и от нее излечится. Мое понимание женственности – оно не в юбках (Господи, с какой радостью я перестала себя ломать и теперь я их одеваю только если действительно этого хочу). Оно не в борщах (хотя это важно). Женщина – она в умении создавать, в умении быть мудрой, в умении быть собой и не стесняться этого.
Теперь я никуда не спешу. Я знаю, что мое – будет моим. А не мое – не будет, как ни старайся. Я научилась слушать и слышать, что мне говорят мужчины. Оказывается, нет там скрытых смыслов и переводов. Там есть только то, что сказано. И жить мне стало намного легче. Он не звонит, если обещал? Не надо. Он не хочет со мной встречаться – тем более не надо. Я знаю, кто я, я открыта новому, у меня нет ожиданий к другому человеку. Я не натягиваю на мужчин свои ожидания, надежды и смыслы. Потому что это не о них, а обо мне.
Я пришла к выводу, что любовь – она в простоте. Она не в истериках, слезах, надрывных сценах и сердцервущих сюжетах. Любовь о том, что тебе приносят салфетку, если ты ешь арбуз, а он везде кроме рта; любовь в том, что тебя молча провожают домой и так же молча встречают; в конце концов в том, что единственное место твоей жизни без драм и трагедий – это отношения. Это не поле боевых действий и соперничества. К сожалению, так нам ее преподносят, а мы – верим.
Сила простоты в том, что если ты встретишь твоего человека, то не будет там этого надуманного. Откуда ему взяться, если с самого начала все понятно???
За этот год у меня никого не было. Были свидания, которые не заканчивались ничем потому, что я знала, что это – не то. Я научилась красить губы красной помадой и носить чулки (просто потому, что мне так хочется). Научилась спонтанности и принятию жизни, как она есть. Я заново научилась дышать. Теперь я улыбаюсь и дышу. Я знаю, что все хорошо, а будет – еще лучше. Я нашла свой дом, который внутри. Я ношу его с собой и раскладываю как палатку. Периодически выбрасываю ненужное))
Несколько недель назад я познакомилась с парнем. И он – мужчина. Не знаю, будем мы вместе или нет. Но точно знаю, что я безумно благодарна за встречу с ним. И с тобой, Оля.
Спасибо
Татьяна
5 августа, 2015 — 21:51
Оля, здравствуйте! Очень люблю читать то, что Вы пишете: практически все находит во мне отклик, и это здорово:) Радуюсь, что читаю в Ваших строках то, что и мне несказанно близко. Спасибо Вам.
В последнее время засел в моей голове вопрос, на который сама пока что не нахожу ответа, а именно: что определяет время встречи “своего” человека, с которым легко и хорошо? Существует распространенный ответ, который гласит, что “своего” человека мы встречаем, когда к этому готовы”. А что тогда определяет эту самую готовность? Как было у Вас? Что определило Вашу встречу? Очень надеюсь услышать ответ в Ваших размышлениях. И уже мысленно благодарю :)
P.S. Оля, скажите, пожалуйста, планируется ли издание Вашей книги – бумажное воплощение “Гнезда”? Уж очень хочется увидеть его в формате книги :)
Ольга Примаченко
5 августа, 2015 — 22:57
здравствуйте, таня :)
время встречи… я не знаю. в какой-то момент я просто так устала ждать и надеяться, что вот этот мужчина наверняка “тот самый”, что плюнула и просто начала жить. не ломать себя чуждыми установками из разряда “воспитай в себе девочку и мужчина явится”, а знать, что я точно выйду второй раз замуж, но это может быть очень не скоро, и это надо принять. (под “замужем” я имею в виду встречу мужчину, с которым буду хотеть вместе жить и растить детей. “замуж любой ценой” – это не про меня. второй раз в него не спешишь вот ни разу )))
у меня есть теория, что момент встречи готовится судьбой. мы не могли встретиться раньше, потому что таковы были обстоятельства. мы оба были связаны другими отношениями. а верность для нас обоих катастрофически важное понятие, и если бы мы столкнулись нос к носу в метро в этот момент, то на друг друга бы даже не посмотрели. мне нужно было развестись, саше – расстаться с предыдущей девушкой. стали single – стала возможна встреча. поэтому я правда верю, что если пока не получается, значит, есть обстоятельства, которые держат.
а нашел меня саша. и он же сделал все такие важные первые шаги. и вот эта его решительность и стала той “заманухой” в нем, на которую я с восторгом клюнула. в нем я увидела ту силу, которую искала: способность быть главным, принимать решения, совершать поступки и вести за собой. в какой-то момент я поняла, что по своей сути он как я, только не я. во внешней шелухе мы страшно разные, но в том, что определяет семью, – тотально едины. он стал первым человеком в моей жизни, за отношения с которым я готова была бороться. я не могла его отпустить. это был не крючок – а крюк, глубоко загнанный в сердце, уже с самого начала. без какой-либо логики и причины.
наверное, путанное объяснение, но как получилось )
бумажное воплощение Гнезда… мне бы тоже хотелось. но это я отдаю на волю случая: найдется издатель и инициатива – будет книга. наверное, она и так когда-то будет, просто не скоро. сначала – жизнь. :)
Татьяна
19 августа, 2015 — 11:40
Оля, спасибо Вам большое! Это самое лучшее объяснение – я чувствовала, что все именно так. Радуюсь этому :) И так хорошо и тепло внутри становится. Очень люблю читать Ваши слова. Они настоящие.
А еще мне очень верится в Вашу книгу. Она будет такой же замечательной, как и само “Гнездо”.
И даже приятно ожидать выхода любимой книги – уверена, она станет такой для многих. Все получится! :)
Ольга Примаченко
19 августа, 2015 — 13:05
спасиииииибо :)
еМ
12 сентября, 2015 — 19:30
Оля, а мне хотелось бы, очень-очень, прочесть о праве на свою тайну и как уважать тайны другого (любимого) человека, как не сказать, что, мол, ты мне не доверяешь, если не говоришь о чем-то важном (например, о травме с детства или т.п.), как не ранить, а принять факт того, что, да, не говорит, не скажет (может быть), но все равно… любить человека.
Меня зовут Марта.И сейчас я начинаю строить свое мироощущение заново. Я читаю твой блог и все мои близкие читают его также – я делюсь постами, постоянно :)
Сейчас начало осени… я решила дать себе полгода, чтобы подумать и получать кайф от того, что строю себя. Наверное, полгода – мало, но ничего, ведь впереди еще будет время…)
Ольга Примаченко
13 сентября, 2015 — 16:23
привет, дорогая марта. сразу скажу – поменьше дедлайнов для себя самой, пустое это дело. просто начни идти и не ставь никаких сроков, так будет интереснее.
за вопрос спасибо. попробую ответить :)
Olya
6 ноября, 2015 — 22:10
Оля, спасибо за такой замечательный блог! Однажды утром,перед началом рабочего дня я ,как обычно, заглянула на один из белорусских сайтов. Сайт был заблокирован злым работодателем, впрочем как и другой, и третий. Стало понятно, что работодатель “вычислил” сайты, не связанные с работой, по размещенной на них рекламе. И вот после некоторых поисков я нашла Гнездо и чему несказанно рада. Мне очень нравятся ваши тексты, а еще больше мне нравятся ваши фотографии в food style . Они тоже могут много передать и рассказать.Хотелось бы не только поговорить, но и посмотреть.
Оля(это уже обо мне-мы с вами тезки) сейчас живу на севере США на берегу холодного океана.
Ольга Примаченко
7 ноября, 2015 — 14:06
как здорово! у вас там, наверное, невероятно красиво…
Olya
7 ноября, 2015 — 22:38
красиво,но я не люблю океан за его хОлодность
Юлия
15 ноября, 2015 — 22:03
Ольга, добрый вечер! С вашей точки зрения, можно ли научиться красиво писать? Что для этого нужно?
Ольга Примаченко
16 ноября, 2015 — 07:59
можно научиться писать грамотно. дальше все зависит от того, что вы вкладываете в понятие писать “красиво”)
в некоторых случаях это умение писать кратко, а значит, нужно развивать навыки саморедактуры – и безжалостно себя резать.
в других – наличие у текста внутреннего ритма, его образности, “сочности”. и здесь, если данный талант не присущ с рождения, помогут лишь постоянная практика письма и чтение, впитывание мастеров слова. в качестве образцов последних – читать и перечитывать следующих: петр вайль, татьяна толстая, ричард бротиган, вера полозкова и вера павлова. концентрироваться именно на стиле письма, языке. а вообще еще обязательно заглянуть вот сюда: http://www.inspire-writing.org/
Юлия
16 ноября, 2015 — 20:10
Ольга, спасибо за ответ и совет. На ваш блог подписалась недавно. Маленькими шагами изучаю. Читаю, думаю, снова читаю…. Вокруг Вас особая атмосфера… Спасибо )))
Ольга Примаченко
16 ноября, 2015 — 20:30
спасибо! удачи вам!
Света
31 декабря, 2015 — 13:32
спасибо вам за ваш блог, я влюбилась! перечитала уже почти все.
хотелось бы прочесть, как возможно дальше жить, если не дано стать мамой, момент упущен и от этого осознания огромный внутренний конфликт внутри, обвинение себя и мира, и никак не получается достойно принять этот факт и его неизбежность.
ну и второй момент – фобии, страхи, с которыми устал бороться и нет победы, одни поражения, и остается лишь оставить эту борьбу и попытаться полюбить их и свою жизнь с ними, свою инаковость.
понимаю, что обе темы крайне специфичны, и должны находить отклик в человеке, чтобы о них писалось, но все же..
Ольга Примаченко
31 декабря, 2015 — 16:28
свет, спасибо за вопросы. если можно, расскажите только, почему считаете, что “шанс упущен” – возможно, ничего не упущено и это просто ваши мысли в голове, но не является таковым на самом деле.
и какие конкретно страхи и фобии? называя их по имени, вы делаете их не такими страшными. и мне будет гораздо легче понять, о чем вы говорите.
спасибо большое!
Яна
9 февраля, 2016 — 21:59
Ольга, добрый вечер! Не стану исключением, я в восторге от Вашего творчества. Спасибо, за такие искренние, правдивые и всего жизнеутверждающие работы!!!
Уже месяц пытаюсь задать свой вопрос… И все-таки…
Ольга, подскажите, пожалуйста, куда можно молодому (очень молодому автору) предложить свои работы.
Пять лет уверяла себя, что это детская фантазия, но все как-то изменилось, точнее я изменилась. Стала писать и понимаю, что МОЕ! ( да и комментарии подбадрибают:)
Возможно, что писателей у нас как всегда много, а вот читателей на всех не хватает. Возможно. Только уверена я в обратном.
Простите, если это очень навязчиво. И еще раз спасибо! Читаю и буду читать с огромным удовольствием. Там все про меня:)))
Ольга Примаченко
10 февраля, 2016 — 10:04
яна, я совсем ничего не знаю про писательство как таковое, я журналист. журналистика – не писательство. вообще ни разу. “кому предложить” – если речь идет о журналистских текстах (интересные герои, репортажи и т.д.) – то в интернет-издания соответствующей тематики (или печатные сми). там уже главный редактор будет принимать решение о возможном сотрудничестве и в каком формате.
создание своего блога – это тоже определенное “предложение себя аудитории”, и тут уже читатели – незнакомые, далекие, разные – выносят беспристрастную и жесткую оценку, талантливы вы в том, что делаете, или нет. примеров успешных блогов, созданных очень молодыми, множество. дерзайте.
Таня
18 февраля, 2016 — 23:35
Оля, здравствуйте!
Меня зовут Таня и мне 22.
Наткнулась на Ваш блог так случайно и не случайно одновременно. Перечитала все взахлеб, с накатывающимися слезами, со светлой улыбкой на лице, с лампочкой, загорающейся над головой в нужных моментах (о! то самое). Ваши слова как глоток воздуха, без которого еще немного и, кажется, задохнешься.
Так важно для меня было читать все в тот момент жизни, когда все в голове меняется, когда ищешь путь, ищешь себя.
И вроде бы ответы на мои вопросы уже есть в опубликованных постах, а хочется спрашивать еще и еще. Конечно, об отношениях. Меня волнует очень один вопрос – сразу ли чувствуешь нужного человека? Вы сразу поняли, что хотите быть с Сашей и что все серьезно? И есть ли смысл в “пробах”, если тебя не тянет (“зато человек хороший”)?
Я так хочу пожелать Вам счастья на долгие-долгие годы. Настолько восхищают меня сильные женщины как Вы, на которых я так не похожа – не передать! И эта женственная мужественность привлекает куда больше показушной девчоностости :)
Пишите больше! Так, как Вы это делаете: от всего сердца, из самого центра солнечного сплетения, будто обнимая теплыми руками. Спасибо огромное!
Ольга Примаченко
19 февраля, 2016 — 07:59
таня :) спасибо вам за эти слова. а ответ на ваш вопрос, кажется, есть здесь: http://gnezdo.by/blog/love-needs-open-eyes/
еще раз спасибо!
Таня
19 февраля, 2016 — 20:20
Оля, спасибо за Ваш ответ!
Пост, на который Вы даёте ссылку, очень и очень важный, но там о том, что происходит чуть позже :)
А мне так интересно узнать про момент, когда вы влюбились, а не полюбили. Была это искра или же состоялось обычное, на первый взгляд, знакомство и вы постепенно узнавали друг друга?
Ещё раз огромное спасибо!
Ольга Примаченко
19 февраля, 2016 — 20:32
это была симпатия с первого взгляда (с моей стороны). свидание вслепую, если хотите. по дороге в кафе я попала под жуткий дождь, вымокла, выглядела жалко, одета тоже была как-то стремно. от череды свиданий предыдущего времени устала так сильно, что мне хотелось просто поскорее разделаться и с этим, “встретиться понять, что с ним не то” и забыть (но пригласил на него он меня первый). серьезно, таня, у меня был целый чек-лист “не того”, что бы не позволило химии случиться )))
а потом в течение вечера все эти пункты стали отваливаться. ну как отваливаться – я понимала, что он их “проходил”.
очень хорошо помню полумрак кафе, его смех и улыбку. вот в последнюю влюбилась сразу. сидела и думала: мне с ним хорошо. легко. словно сто лет знаю. мне нравится, как он выглядит. нравится его рост и тембр голоса. нравится его фигура. как смеется. как шутит. так что да – в конце вечера я понимала, что я запала. а он отвез домой и пропал :) но это уже начало совсем другой истории. все было не просто, но закончилось хорошо :)
Таня
19 февраля, 2016 — 21:41
Это просто вау! :)
И самое главное, что все хорошо. Что нравится, что комфортно, пусть и бывает или бывало непросто!
Хочу ещё читать и читать Ваши слова!
Вы где-то далеко на расстоянии, в виртуальной реальности, незнакомый человек – но создаётся ощущение, что Вы мой друг или внутреннее я!
Yu
12 июля, 2016 — 09:34
Как узнать, куда нужно плыть? Как себя услышать? Напишите об этом)
Александра
12 июля, 2016 — 09:57
Оль, у тебя когда-нибудь бывали летние депрессии? Ну когда вроде все ок, а так тошно, что дышать нечем… твои тексты часто льют свет на мои внутренние непонятки, вдруг и на это у тебя что-то есть)
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 10:04
какой хороший вопрос, саш ) спасибо!
Аксинья
12 июля, 2016 — 10:24
Напишите про июль…очень нужно))) спасибо!
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 10:32
про июль – “уроки лета” :) http://gnezdo.by/blog/uroki-leta/
Елена
12 июля, 2016 — 13:06
Как принять родителей? Как простить и отпустить их ошибки, которые травмировали душу…
На эти вопросы ищу ответ самостоятельно, но твои советы была бы рада почитать
Елена
12 июля, 2016 — 13:18
Вот интересная тема для книги. Или писала уже?
Ev
12 июля, 2016 — 13:31
Здравствуйте,
Евгения (Женя). В этом году нашла ваш замечательный сайт, подписалась на его рассылку и с тех пор с удовольствием читаю ваши публикации, перечитываю то, что было опубликовано ранее.
Сама родилась и выросла в Киеве, но потом меня увёз в Минск (наверное, в качестве трофея :)) любимый человек.
Знакомство с вами началось с истории “Своя стая”. Это было сразу и навсегда – точное попадание в душу.
Очень и очень жду вашу книгу. Надеюсь, что успею её приобрести до своей очередной “миграции”. Очень хотелось бы увидеть в ней ту самую историю “Своя стая” и многие другие рассказы, признания из вашего блога. Чтобы просто взять, открыть и перечитать, вспомнить, прочувствовать. Они окрыляют, они согревают. И даже грустят как-то по-особенному…
И я не могу выделить что-то одно. Нравится всё: темы про осознание этого мира и своего места в нём, про любовь, про счастливые мелочи и случайные неслучайности, дневник радостей..
Спасибо вам большое за всё это!
Анастасия
12 июля, 2016 — 13:37
Здравствуйте, Ольга! Меня зовут Настя, меньше чем через месяц мне исполнится 27.
Знаете, я хотела бы услышать Ваши слова об измене. Это очень тяжелая тема, я знаю. И да, это плохо. Но в моей жизни была эта ситуация. И изменяла не я, изменяли не мне. Изменяли со мной. Мы знакомы очень давно. И какое-то время я не знала, о том, что у него кто-то есть. Но потом узнала и не смогла прекратить. Да, он был не женат. И женился недавно. И теперь я, наконец, чувствую себя освободившейся. В моей жизни время перемен. Закончилась обязательная отработка на нелюбимом месте работы. Дальше будет двухлетняя ординатура. Закончилась эта составляющая этих неправильных отношений. Я готовлюсь идти дальше. Только не могу себя простить.
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 13:48
сложнющая тема. пока не знаю, как подступиться – никогда не была в такой ситуации. ни со мной, ни я, ни мне. поэтому здесь, наверное, будет все умозрительно и с оговоркой “без личного опыта”, но попробую. спасибо.
Ната
12 июля, 2016 — 13:48
Как правильно, Оля, про “кармического”, я таких назвала “Лакмусовой бумажкой”:)) из уроков химии – реакция пошла окрасила, а толку в результате нет…, а что делать если вот “грабли “? Вот мой один из вопросов был бы такой как не повторять одних и тех же ошибок или как понять в чем моя ошибка в отношениях, если после развода с мужем, был один “кармический”, потом вроде бы пришел другой для семьи, но не сложилось и теперь ушла я второго “кармического”. Жду третьего “для семьи и умереть в один день”, но что-то уже страшно, как понимать, где Он???
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 13:50
спасибо :)
“свою стаю” я тоже очень люблю. один из и моих любимых текстов.
насчет “миграции” не переживайте – книгу можно будет купить из любой точки мира, думаю. она как раз через интернет продаваться и будет (электронная и бумажная), не в книжных.
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 14:00
лена, эта тема для меня неподъемна.
но – самое лучшее, у кого я читала об этом, это психотерапевт ольга милорадова на вандерзине (http://www.wonderzine.com/tags/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%20%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0). профессионально и очень по делу. она сможет помочь гораздо лучше, чем я.
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 14:01
а почему не сложилось?
Ev
12 июля, 2016 — 14:09
Спасибо, это замечательная новость.
Алёна из Киева
12 июля, 2016 — 14:11
Оленька, я бы с удовольствием прочла Ваш текст на тему женственности в современном мире и как в нём женщина становится женщиной и становится ли))
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 14:11
писала много раз. если вбить в строчку поиска под любой статьей “путь к себе”, будет целая подборка.
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 14:13
алён, так вроде писала уже: “женственность. моя история не богини” :)
http://gnezdo.by/blog/being-goddess-trash/
Анастасия
12 июля, 2016 — 14:21
Спасибо Вам! Читаю Ваш блог с большим удовольствием. Ищу и нахожу ответы. Ваши тексты для меня стали психотерапией. Спасибо.
Елена
12 июля, 2016 — 15:04
Ольга, доброго дня!
Так много о вас хорошего! Читаю вас – и тепло ) читаю о вас – и еще теплее )
Благодарю вас! За то, что передаёте с текстами, трогаете каждого и гладите тёплой ладошкой по сердцу. Мое, особенно )
Напишите, пожалуйста, про родителей.
Говорят, всё женское через маму, а папа – это отношения с мужчинами.
Они вас принимают любую?
Такой вопрос, потому как во мне видят ту самую “хорошую девочку” и “такую же, как и все”.
Спасибо вам!
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 15:11
елена, спасибо за добрые слова :)
всеми силами старалась обойти родительскую тему, но я смотрю, что буквально каждый третий запрос – именно об этом…
очень надеюсь, что я достаточно созрела, чтобы об этом поговорить.
Ptica
12 июля, 2016 — 15:12
Оля, здравствуй. Читаю твои тексты еще со времен tut.by, где впервые натолкнулась на твой текст, как сейчас помню, была там такая фраза – “Ты – очень важная часть моей жизни, но ты – не вся моя жизнь”. Просто запомнилось :-) ну вот, этот текст меня зацепил, потом следующий, и как-то так само собой получилось, что я стала заходить на леди.тут.бай только для того, чтобы проверить, не появилось ли что-то новое в твоем блоге. С этого я начинала и свой путь осознания) Все, что здесь написали женщины, самые разные – это правда. Ты действительно помогаешь. Ты как близкий друг, с которым можно поговорить по душам. Ты не делаешь за меня то, что я должна сделать сама, не заменяешь своей жизнью мою жизнь. А просто помогаешь мне не теряться на этом пути, даешь ориентиры и поддерживаешь. За это спасибо.
О себе – меня зовут Таня, мне 27 лет, я рыбка, живу и работаю в Минске. У меня вьющиеся волосы, ямочки на щеках, карие глаза. Моя история не самая легкая и приятная – меня воспитывали жестокие, эмоционально замороженные, несчастные родители, было много и физического, и психологического насилия, с этими травмами я справляюсь по сей день. В 22 года я вышла замуж, в 23 года развелась. Тяжело это пережила. Папа 2 года назад умер от алкоголизма, сестра и брат, к сожалению, также лечатся от этого. Уже достаточно давно я ни с кем не встречаюсь, снимаю прекрасную квартиру одна со своей чудесной собакой, и строю свой мир:-).
Вопрос, который я хотела бы тебе задать, касается работы, места в этом мире, реализации себя. Сейчас я как раз ухожу с прежнего места работы, где мне было нехорошо, и пока совершенно не понимаю, чем бы я хотела заниматься. Вопрос такой: как правильно выбирать работу? Как понять, что действительно нравится, чтобы и не превратить хобби в работу, и чтобы чувствовать свою силу, реализацию, нужность, полезность, и чтобы иметь возможность самой решать свои финансовые вопросы (т.к. просто по критерию заработной платы на работу устраиваться я ни в коем случае не хочу, знаю, что это ни к чему не приведет). Что вообще следует делать в этот странный “потерянный” период, когда вроде как открыты все двери, а вроде как и дверей вообще нет? Буду очень благодарна, вдруг у тебя тоже есть такой вот опыт поиска себя именно в сфере призваний.
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 15:19
таня, спасибо большое и за добрые слова, и за историю. если не изменяет память, зацепившие тебя строчки из текста “держать дистанцию: не для себя – для него”. забавно: это был первый текст, который я исключила из книги. долго в нем сидела, потом поняла, что нет – это уже не про сегодня.
мне очень понравился тон твоей истории – вот эта вот жажда жизни несмотря ни на что, вера в лучшее. я реально считаю, что это дар, который нужно беречь (и за который – благодарить того, в кого веришь).
работа – тема очень хорошая. часто о ней в последнее время думаю. еще год назад был запрос по ней. хорошо, что не написала тогда – за последний год мысли (точнее, образ мышления) достаточно сильно поменялся. кажется, теперь я для этой темы созрела гораздо лучше.
спасибо. будет в радость поделиться наблюдениями.
Марина
12 июля, 2016 — 15:45
Ольга!Спасибо,что вы есть!Вы на своём месте!Книга конечно же будет!Вы уже вне возрастов,вне времён.Вы классика современности!Вы в каждом доме,куда волею судьбы попали однажды случайно или неслучайно.Познакомившись с” гнездом”,уже о нём не забудешь!Удачи,счастья,стабильности и нерушимости вашим отношениям.Хочется без зависти просто знать,что настоящие мужчины существуют,что счастливые пары( долговечные) реальны.Много вокруг грязи,эгоизма,мало
искренности,верности,самоотдачи,ответственности.Ваш блог-проблеск солнца ранним летним утром.Пишите…пишите….пишите!Читаешь взахлёб,словно не можешь уталить жажду.А желающих много.Приходит осознание,что при всех новейших технологиях важны стародавние ценности семьи, любви и мира.Много сильных женщин…,а хочется быть просто счастливой женщиной…Всем счастья,внутренней гармонии и процветания.Готова читать любые ваши рассуждения…
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 15:52
марина, спасибо :) даже не так: спасибо-спасибо-спасибо-спасибо! :)
Читательница
12 июля, 2016 — 16:03
Спасибо Вам, что вы в течении отпуска и работой над книгой публиковали и новые тексты!
Интересующие запросы были уже немного раскрыты в разных текстах:
– тема комфортной зоны; я уловила из разных ваших текстов: выходить из неё нужно оглядываясь на свои ощущения, а не на требования других. не надо ломать себя.
– чувство вины вот интересует ещё как тема. перед собой, родителями. стыд перед окружением, что вот твоя жизнь пошла иначе. в ваших текстах уже есть ответ на это: взять ответственность на себя и гребти лапками :) прочла так же блог психолога (линк на которого вы давали в фб сегодня) на сию тему. стало понятнее. но избавиться от самого чувства почти невозможно.
– плюсую тему про одиночество в заявках на новые темы уже фигурировало :) и про свернуть не туда. и о нежелании менять статус одиночества.
– плюсую тему про отношения с родителями (в фб тоже звучало). если не слишком лично, как это было возвратиться домой после развода? построить отношения с родителями заново… но больше интересен ваш опыт как вы смогли взять сами ответственность за свою жизнь. это вот случилось из-за обстоятельств или вы смогли усилием воли достичь дзена. я живу с родителями и чем старше становлюсь тем более актуальная тема. понимаешь, что неосознанно воспринимаешь уже такую жизнь как комфортную зону. в то же время родители борються с дилеммой: ребенок не умеет/не может взять ответственность за свою жизнь, но и отпускать его не хочется.
– а еще хотелось бы пост про то, какого это быть сильной личностью. какой он переход внутри себя к более сильному образу себя. как примириться со слабостями и принять их? или не принимать? что-то в этом духе… или сильный человек это тот, кто и слабый одновременно (просто не отчаивается и пробует то, что казалось бы не по силам)?
Что-то так много написала :) А казалось нечего написать. Кажется, что все это уже есть в вашем блоге :)
И ещё:
– очень хочется чтобы в книге был монолог того человека, который поделился своей историей борьбы с раком! (интервью в вашем блоге так же ценны, как и тексты!). но если нет, то ничего страшного. самое важное в нем для меня бесконечная попытка как-то принять факт болезни. что наверное никогда не получиться. я потеряла львиную доли возможности слышать. и не могу это принять. каждый раз я смеюсь над шуткой в компании друзей просто по инерции. не потому, что шутку я смогла расслышать. и тогда я думаю, что позитивное отношение к проблеме и попытка принятия нифига не работает.
Извините за такое огромное количество букв! И спасибо за ваш блог! Пусть книга получиться именно такой, как вы себе её представляете!
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 16:08
все такое вкусное-интересное ) спасибо огромное за этот комментарий!
по поводу интервью – у меня была такая мысль. я поговорю с сашей.
Елена
12 июля, 2016 — 16:13
Забыла представиться ) меня зовут Елена, мне 35 лет. Люблю свободу, немного одиночества, прикосновения близких людей и душевные беседы.
Читательница
12 июля, 2016 — 16:36
Буду рада, если у вас появиться вдохновение написать о чем-то из упомянутого :) Смотрю, что всем похожие вещи болят…
И за открытие Павла Зыгмантовича спасибо отдельное! :)
rynako
12 июля, 2016 — 16:45
Ничего спрашивать не буду, мне просто нравится вас читать. Скажу !спасибо! лишний раз. К тому что кто-то созвучно думает и чувствует трудно привыкнуть)), удивляюсь постоянно, открывая ваш свежий пост. В каком бы настроении не пришла читать, после оно всегда лучше, как после хорошей музыки или кружки хорошего кофе. Похоже на терапию мурлыкающего кота, всегда отпускает и становится светлее. Такой неуклюжий комплимент))
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 16:51
абсолютно прекрасный. спасибо :)
Читательница
12 июля, 2016 — 17:13
Ещё подумалось о теме альтернативного будущего, которое мы себе представляем, а другие для нас предлагают. И если выбрал одно, а картинка в голове про альтернативу была лучшая, мы себя загоняем в угол. А если не мы, то те, кто рядом. Но полагаю на сию тему в блоге тоже есть ответ: замедлиться, выбрать то, в чем может быть и проиграешь, и осознать, что это твое место здесь в этой жизни и в этих обстоятельствах :)
Ольга Примаченко
12 июля, 2016 — 17:38
это как с идеальной работой.
вот здесь был отличный просто эфир по этой теме: http://gnezdo.by/psy-navynos/21-work/
Ната
12 июля, 2016 — 21:32
Здравствуйте, спасибо, Ваши тексты прекрасны. Но что вы думаете о внутреннем стержне в человеке, откуда появляется знание о своей дороге и внутренние табу и как быть если нет этого внутреннего стержня, от чего он зависит от воспитания и установок в детстве? я читаю о саморазвитии блоги, статьи и мне кажется, что все кто их пишет “правильные”, “хорошие” девочки, в чьей жизни все было по-большому счету правильно, но как быть тем чье прошлое полно грехов, как несмотря на это все видеть в себе хорошую девочку? Спасибо.
Ирина
12 июля, 2016 — 21:35
Оля, во-первых, спасибо за все, чем вы делитесь с нами – мыслями, ресурсами и находками. Для меня последние полгода ваш сайт – настоящий клад, которым я еще и делюсь с близкими мне по духу людьми.
А мысль, над которой бы хотелось от вас получить рассуждения, такая. Это не воспитывается родителями. С этим рождаются. Идеалисты, романтики и прочие представители, у которых абсолютная превосходная степень является тем, к чему надо стремится. Люди, которые предъявляют завышенные требования и к себе, и к окружающим. И вроде бы есть чем гордиться – все время в развитии и в движении. Но как-то очень часто начинаешь ощущать себя в этой жизни не то чтобы изгоем, но как минимум неприспособленным и неустроенным точно. И психолог тебе говорит: “Это не лечится, ты такой родилась. Нужно адаптироваться”. Но вопрос так и остается открытым: как жить, как приспосабливаться, если планку, в первую очередь, в личных отношениях, не удается понизить…? И это не про “рост, вес,размер, цвет глаз”, а про качество, суть, смысл. Спасибо заранее!
Вета
12 июля, 2016 — 23:56
Здравствуйте:
Как принять себя неидеальную, несовершенную
Как перестать зависеть от соцсетей, интернета и лайков :)
Как справляться со своими тревогами и страхами
Как решиться после ряда лет уволиться с работы в которой ты состоялся, но от которой жутко устал
Как полюбить свое тело
Как принять свою судьбу если не согласен с ней, например, нет детей, а скоро 40
Как понять свое предназначение
Как научиться писать, также как Вы
Спасибо!
Ольга Примаченко
13 июля, 2016 — 07:26
ох, сколько вопросов ) но интересные :) спасибо!
(по первому вопросу – сразу на ум пришел текст http://gnezdo.by/blog/priniat-sebya/)
Ольга Примаченко
13 июля, 2016 — 07:29
ирина, спасибо, благодатная тема. скажите, вы сейчас говорите про бытовой перфекционизм или именно духовный поиск идеала?
Ольга Примаченко
13 июля, 2016 — 07:32
ната, спасибо. очень хороший вопрос про стержень. обязательно напишу.
Ирина
13 июля, 2016 — 09:31
Оля, конечно, скорее второе. В бытовом смысле, мне кажется, человеку проще разобраться.
Мария
13 июля, 2016 — 21:13
Здравствуйте, Оля! Извините если повторюсь с вопросом…
Кратко о себе: Мне 30 лет, но по факту в душе мне всё ещё 20 с хвостиком. Примерно столько же мне дают окружающие))). Вся моя жизнь – сплошное творчество. Я хватаюсь за всё и стараюсь в любой сфере себя попробовать и проявить (фото, тексты, шитьё, мода, танцы…) Весь этот интерес к жизни у меня появился после не совсем удачной (но очень благодарна этому человеку, что он был в моей жизни) любви… В какой-то момент я поняла, что мне очень хорошо с самой собой, или может быть хорошо только с тем человеком, с которым буду чувствовать себя спокойно. Последнего пока нет в моей жизни. И я с терпением и оптимизмом верю, что когда-то он появится в моей жизни, а пока его нет – я наслаждаюсь своим одиночеством))). Единственное, что меня очень угнетает в этом всём – это мнение и иногда, упрёки окружающих, наверное вы понимаете о чём я…”пора замуж, пора детей, и как так можно, время идёт…” И если честно, от того, что далеко не все могут принять мой такой жизненный настрой, потому что я не живу шаблоном, на меня нападает уныние…Хочу просто прочесть мнение человека, который так тонко может прочувствовать проблему каждой из нас. Возможно мне действительно нужно пересмотреть мою жизнь и начать думать о создании семьи более серьёзно. Заранее огромное спасибо!
Ольга Примаченко
13 июля, 2016 — 22:36
спасибо за вопрос, мария ) он хороший очень. будет приятно на него отвечать :)
Ольга Примаченко
14 июля, 2016 — 07:58
наташ, милая, хотя бы в двух словах причины расставания со всеми? это важно для понимания ситуации, я ж не гадалка)))
Ольга Примаченко
14 июля, 2016 — 08:08
яя, я сейчас перечитывала вопросы и просто залипла на вашем комментарии. он же такой… потрясающий. как у вас все сложилось? любовь? :)
п.с. и имя какое красивое и необычное! откуда у вас корни?
Ната
14 июля, 2016 — 09:37
Оля, здравствуйте, а я ответила и даже 2 раза, потосу что увидела, что комментарий не видно, но что-то не так. Пробую еще раз – проверка связи!
Ната
14 июля, 2016 — 09:48
Что-то у меня сам ответ не проходит уже третий раз написала ))) может слишком длинно. В двух словах – совершено разные люди и если по началу это было даже интересно, то со временем никакого взаимопонимания, или ругаемся или обижено молчим. Ни обсудить ничего, ни купить, ни решить. В результате проще было все самой сделать…
Ирина
14 июля, 2016 — 10:38
Оля, я тоже подпишусь под предложением Марии, потому что “сама такая”:) И было бы очень интересно услышать мнения.
Наталья
14 июля, 2016 — 12:41
Ольга! Благодарю Вас за Ваши тексты. Они одновременно вдохновляют, успокаивают, дают надежду, согревают. Очень люблю Вас читать)))
Помимо всего прочего еще больше хочется читать о том, как просто жить….дышать…ценить мелочи….любить каждый свой день в его обычности и повседневности…о приятности воспоминаний…о жизни здесь и сейчас!
Ната
14 июля, 2016 — 21:07
Еще пробую добавить про первого мужа, что во-первых он старше был на 12 лет и пока я заканчивала два универа развивалась и в результате обогнала его во всем и как будто поменялись ролями, а он еще пошел и проиграл деньги в казино большую сумму, не простила, решила уйти и не жалела ни разу. “Лакмусовые бумажки” приходили для осознания себя и толчка для новой жизни. Сильные эмоции, но без будущего. Теперь одна и все сама впрочем как и прежде тянула на себе дом, детей, отпуски – все организовывала и продолжаю организовывать. Хочется такого же активного, чтоб все или многое вместе, а где они?! И страшно опять обманутся.
Елена
14 июля, 2016 — 21:28
Хочу просто сказать спасибо Вам, Ольга.
Когда душа проваливается в слякоть и сил нет чтобы встать и жить, открываю ваш блог чтобы согреться. Так ценно и так радостно обнаруживать здесь что-то новое.
Очень тёплые, живые тексты – их чувствуешь кончиками пальцев, они оседают бликами на ресницах и помогаю видеть мир ярче и полнее.
Карина
15 июля, 2016 — 01:15
Олечка, здравствуйте! Я теперь Ваш постоянный читатель, нашла Гнездо в прошлом году)) и очень счастлива! Мне 24, занимаюсь поиском себя в творчестве, так получилось что моя жизнь проходила в учебе, работе, переездах, мечтах о лучшем будущем и не хватало времени на творчество. С детства мечтала рисовать, танцевать и играть на музыкальном инструменте и фотографировать)) сейчас решила воплощать свои мечты, пока совсем себя не потеряла. На самом деле это ужасное чувство, когда нет самовыражения, человек вроде бы есть, а энергии нет, как не живой, запрятал сокровенные желания и совестно тратить время на себя, привычнее помогать всем вокруг, у тебя не получилось авось у них получится и тянешь всех зачем-то, я то сильнее, а им то нужнее.
Поняла, что не хочу так больше жить!
Купила фотоаппарат, записалась на курсы гитары – такую радость жизни почувствовала, хожу теперь что-то напеваю все время)) рисую по- немногу.
Ваши статьи очень люблю! Благодаря Вам поняла, что можно и нужно жить по- другому. Спасибо! У Вас все интересно))
Ольга Примаченко
15 июля, 2016 — 07:41
спасибо за историю и добрые слова. и за живой пример того, как не сдаваться и не смиряться, а гребсти-гребсти-гребсти лапками :) уверена, дальше этой энергии будет становиться только больше и больше! искренне вам этого желаю :)
Ольга Примаченко
15 июля, 2016 — 07:58
спасибо :) значит, не зря копчу это небо)
спасибо!
Ольга Примаченко
15 июля, 2016 — 08:21
как справляться со своими тревогами и страхами – http://gnezdo.by/psy-navynos/6-fears/
Как принять свою судьбу если не согласен с ней, например, нет детей, а скоро 40 – http://gnezdo.by/blog/choose-where-to-loose/
Вета
15 июля, 2016 — 09:44
спасибо большое :) откликается
Ольга Примаченко
16 июля, 2016 — 07:25
наталья, тема хорошая. а пока – вот:
http://gnezdo.by/kartinki/details/
Виктория
20 июля, 2016 — 22:38
Здравствуйте,Ольга!
Не лишними будут слова благодарности и от меня за всё о чем так тонко и точно пишите.
Вы человек у которого хочется спросить совета.Как перестать оглядываться на мнения других,в общем-то посторонних людей,снова и снова анализировать,как ты выглядишь в их глазах,и при этом стараться казаться лучше,чем ты есть на самом деле?Этот бесконечный монолог в голове кто что сказал/подумал/понял…И всё это при том,что я более чем в сознательном возрасте,но каждый раз это задевает и все мысли фокусируются только на этом.
Спасибо за удивительные тексты и откровенность!
Алекса
21 июля, 2016 — 13:11
А я присоединюсь к вопросу про измены, но может немного с другого ракурса. Как не бояться измены? как остановить в себе ревность, где та кнопочка, чтобы вот выключить и успокоится, и жить,дышать свободно? Не искать, не выискивать, не лезть втихоря в телефон, емэйл и т.д. Не выслеживать, не подглядывать. Когда нет конкретных причин,ситуаций,явных улик (волос,помады и т.д.) откуда страх измены? Когда, ни тебе не изменяли, не ты.
И еще воспользуюсь моментом, еще раз поблагодарить, вас Оля, за ваши тексты!!! Это прекрасно от начала и до конца, каждая буковка. Люблю их всем сердцем. Всё читаю, скучаю,когда их нет(( И на любую тему читать интересно, приятно, познавательно. С некоторыми я прямо чувствую,как росту духовно. Когда что-то случается, направляю себя словами из вашего блога, помню, что где-то в Минске, есть Оля, и гнездо – уютное, теплое, с правильными словами,мыслями. Приходить сюда всегда приятно, и хочется задержаться… :) Спасибо.
Ольга Примаченко
21 июля, 2016 — 13:14
алекса, спасибо вам большое :) и за теплые слова, и за очень хороший ракурс по теме измены. спасибо!
Ольга Примаченко
21 июля, 2016 — 13:23
виктория, вопрос очень хороший. кажется, ответы разбросаны здесь:
http://gnezdo.by/blog/keep-calm-and-paint-a-goose/
http://gnezdo.by/blog/choose-where-to-loose/
и вот здесь – особенно: http://gnezdo.by/blog/who-says/
Таня
21 июля, 2016 — 22:41
Что делать, когда чувствуешь, что ты не на своём месте? что город не тот, работа, человек, встречающий дома, да и ты, ты сама немножко не та?
Тема, возможно, раскрыта Вами ранее, но я свежий читатель, и обещаю жадно впитывать любое терапевтическое слово.)
Ирина
25 июля, 2016 — 21:50
Здравствуйте, Ольга! Хочется сказать Вам огромное спасибо за все Ваши буквы, картинки, советы, рекомендации по книгам. В этом чувствуется огромная отдача, обращение, желание наладить контак и отдать, отдать что-то важное, что-то главное, поделиться, им, подсказать, защитить. Я попала в Ваш блог в начале февраля, в один из самых сложных периодов моей жизни. Тогда я думала, что это его завершение, а оказалось, только начало.
Наверное, это странно и очень громко звучит от девочки 20 лет) Меня зовут Ирина, я живу в Волгограде, перешла на третий курс исторического факультета. Зимой этого года поняла, что жестко ошиблась с выбором, очень сглупила, поступив на историю. Не потому что она плохая) а потому что это совершенно не мое, мое сердце отдано литературе, писательству, а промахнулась я по глупости – сосредоточилась в момент поступления не на тех вещах и сказала себе – по-быстренько выбери и думай о другом. И вот я здесь) на историческом факультете. Может, проблема уже не в этом – я набралась смелости и попробовала перепоступить. Так вышло, что мои одногрупники узнали о моем намерении. Части из них это параллельно, а вот другой, самой активной и говорливой, неприятной, захотелось меня за это “погрызть”. И все ничего, я то пропускала мимо ушей, то ставила на место. Я думала только о том, что в следующем году, когда я перепоступлю, меня это больше не коснется. И что я больше не буду сталкиваться со своей бывшей лучшей подругой, которая кардинально изменилась, очень долго не хотела меня отпускать, что очень тяжело отразилось на мне эмоционально – я чувствовала себя выжатой, выпотршенной, второй месяц от этого избавляюсь, и под конец наших отношений, она нашла себе новую, как она ее называет, “саратницу”, и все бы ничего, но эта “саратница” решила меня загнобить. Этот человек из серии подговорщиков других, постоянных задираний и самой лютой ненависти. Извините, если это все звучит как одна больная жалоба. Я лишь хотела подвести к вопросу о том, как справляться с одиночеством в коллективе. Сейчас я вижу, что шансы перепоступить у меня очень малы, а значит, скорее всего, я вернусь в тот же коллектив. И я одна. У меня есть всего пара человек, которым я могу написать что-то о своем. Но друзей у меня больше нет. Я стараюсь не зацикливаться на этом, потому что знаю, прошлого не изменить и если мы поступали так, как поступали, на тот момент только это и было возможным. Но я смотрю на людей, у которых эго больше души и им здорово – они в плюсе, у них есть сила, у них есть друзья. И тогда я чувствую свою слабость. Простите, если залила все негативом – у меня есть и хорошие отношения в группе, но это не дружба, это очень слабая защита. И я боюсь, что не справлюсь. Я многое сделала, чтобы вернуться в норму, обнулить старое, простить, забыть, отпустить. Мысленно я примирилась с возвратом, сдала нужные экзамены (хотя был момент, когда хотелось все бросить), я прошла практику, защитилась, я работаю над своими мыслями – стараюсь избавиться от злости, настроиться на хорошее, на то, что я справлюсь со всеми злыми словами и подколками, что будут сказаны в мой адрес. Я знаю, что больше всего тут зависит от меня – как я буду себя вести, как я буду себя чувствовать и все воспринимать. Но я боюсь не справиться, дать слабину, позволить себя унизить, особенно людям, которые злы и черствы. Как найти в себе силы справиться? Какие установки нужно держать внутри, чтобы не дать себя сломить, не испугаться? Спасибо
Ольга Примаченко
25 июля, 2016 — 22:37
ирина, спасибо за ваш вопрос. думаю, я отвечу вам лично, только чуть позже.
Елена
11 августа, 2016 — 20:16
А я уже хочу что-то про осень у тебя прочитать ))) чтоб не так грустно с летом прощалось…
Ясмина
13 августа, 2016 — 16:32
Привет Оля!
У меня пап араб, потому такое имя) С тем парнем не сложилось, отпустила, успокоилась, а через два месяца после сложилась любовь с другим))) Тогда, когда меньше всего этого ожидала, мы вот недавно начали вместе жить.
Я с ним очень счастлива. Так, что вроде и рассказывать не про что, потому что все хорошо )
Ольга Примаченко
14 августа, 2016 — 11:09
как приятно и радостно это слышать :))
Ирина
29 августа, 2016 — 08:19
Я тоже всегда болезненно в осень вхожу …. Как-то грустно, что лето закончилось, еще одно твое лето … ушло в прошлое … Вот, где можно прочувствовать бег времени. И опять несколько месяцев ждать следующую весну. А еще у меня осенью ДР… хотя, может вот так по-осеннему погруститть – это надо?
В общем, Оля, нужна, как “всегда в точку и вовремя” твоя статья. А может ты тоже осенью грустишь? напиши нам об этом ;-)
Ольга Примаченко
2 сентября, 2016 — 17:19
думаю, что осенью погрустить – милое дело! :)
Ляся
15 сентября, 2016 — 16:19
Ольга,добрый день!Вас читаю очень давно,и нашла Вас случайно на просторах интернета.А может и не случайно я Вас нашла в самый отчаянный период своей жизни?Когда,казалось,весь мир рухнул и ушёл из под моих ног.Читаю с удовольствием ВСЕ Ваши новые заметки/статьи,в которых нахожу нечто тепло и успокаивающее для себя и своей души!Сердечное вам за это СПАСИБО.И я бы также,как и Алекса,хотела бы прочитать Ваши мысли по поводу измен…и действительно,есть ли эта кнопочка,чтобы спокойно себе жить,не играя в Шерлока Холмса?
Ольга Примаченко
15 сентября, 2016 — 16:23
ох, видимо никак не отвертеться от этой темы :)
спасибо за добрые слова. буду думать.
Ляся
14 октября, 2016 — 14:16
Ольга,как же я ждала с нетерпением Ваши посты.Спасибо,огромное за новые заметки!И очень жду интересных заметок/постов на тему измен))))
Мария
29 ноября, 2016 — 13:09
Здравствуйте, Ольга! Я начала читать Ваш блог этим летом. Меня очень впечатляет и Ваша личная история (то, о чём знаю из текстов) и то, как и о чём Вы пишете. Много раз Ваши тесты об отношениях вызывали у меня почти слёзы, мотивировали и заставляли идти дальше. Очень интересно было бы узнать Ваше мнение о том, как должны строит ься отношения в семье, но не между супругами, а у детей с родителями. И ещё, в одном из Ваших текстов прочла, что Ваши родители в разводе. У меня несколько другая ситуация – никогда не было отца. Замечаю, что во многих моментах мне это мешает адекватно строить личную жизнь (мне 20). Очень хотелось бы увидеть от Вас текст о семье, о взаимоотношениях между дочерью и отцом – как Вы всё это видите. Спасибо Вам большое-большое. Ваши тесты вдохновляют меня каждый день. Привет Минску из Киева)
Ольга Примаченко
29 ноября, 2016 — 14:18
спасибо :) я уже узнаю ваши комментарии по обратному адресу :)
про детско-родительские отношения – буду думать.
Ольга Примаченко
29 ноября, 2016 — 14:23
а, и еще завтра у нас будет эфир “психологии”, посвященный отношениям взрослых детей и родителей, потому будет материал на гнезде. думаю, вот что будет полезным.