Почему мне нравятся фильмы Жоры Крыжовникова

Жора Крыжовников (в миру Андрей Першин) для меня – фигура гениальная. Я буду ходить на каждый новый его фильм, потому что мне действительно нравится то, что он делает. У меня есть вопросы к «Горько 2», но «Горько» и «Самый лучший день» в моем понимании – безупречны.

У обоих этих фильмов невероятно низкие рейтинги (на Кинопоиске – 5,3 и 4,8 соответственно), и вообще «смотреть подобное – дурной тон». То ли дело артхаус – там хоть есть над чем подумать. Но я не люблю артхаусное кино и вообще не люблю, когда над кино надо много думать – в моей жизни достаточно других поводов для рефлексии.

Хорошее кино для меня – то, глядя которое ты смеешься и плачешь, а не думаешь о вечном. В моем окружении это не очень популярная точка зрения: многим нравится через кино расти, я же люблю использовать его исключительно для разгрузки головы под коньяк в пятницу. Потому что вообще сама идея изменения себя через кино, а не через реальный опыт, для меня абсурдна – я практик.

Резюмируя: хорошее кино для меня – которое дает приятную встряску эмоциям, но не учит жить. Герои которого мне близки и понятны, обладают кучей недостатков, но еще – непременно – неуемной жаждой жизни, а не только меланхолично-депрессивным настроем на фоне унылой действительности (посмотрев «Географ глобус пропил», я не испытала ничего, кроме беспросветной тоски, от которой хочется пойти и повеситься).

Когда же я говорю, что пересматривала «Горько», наверное, раз пять, и вообще это лучшее кино про свадьбу, я встречаю в глазах собеседников такие ужас и фу-фу-фу, будто признаюсь, что ем на завтрак котиков.

Но я считаю и буду считать, что «Горько» и «Самый лучший день» – абсолютные шедевры в плане передачи всех тех моментов бытия, от которых мы так сильно пытаемся откреститься. «Это не про нас, не про нас, мы не такие!» А я смотрю на героев – и узнаю каждую фразу, прическу, интонацию, каждый типаж. Я даже не могу сказать, что актеры «играют» – они живут в кадре: им веришь. Не веришь тем, кто говорит: неправда, таких свадеб, такого кутежа не бывает, это все злой гротеск (а если и бывает, то лучше бы не было!).

Но все это есть, все это часть великой культуры «дорага и багата» и «шобы все как у людей», и это невозможно понять головой, это можно только простить и принять, и разрешить себе посмеяться над тем, как ты этого бежишь, а оно тебя находит, всегда находит, настигает немыслимым, неведомым образом, и вот ты уже сидишь где-то на свадьбе в промзоне Шабаны в столовке, пахнущей водянистым пюре и котлетами, и кто-то заводит: «Натали-и-и-и… Утоли мои печали,  Натали-и-и-и…» – и ни Лепс, ни Аллегрова, ни «Одиночество, сука» и «Расплескалась синева», ни пошлые жуткие конкурсы, «блискучыя пинжаки» и ползуночные поборы не делают тебя хуже, чем ты есть, и бессмысленно сопротивляться, нужно просто закрыть глаза, налить себе водки и прожить, потому что здесь и сейчас ты часть великого обряда выпускания внутреннего зверя, выхода шальной императрицы, так что просто смирись – это не про тебя, не про твою жизнь и не про твое завтра, но ты – часть…

Вам наверняка говорили, что это «тупые русские комедии». Я же говорю вам: отпустите предубеждения, расслабьте внутреннего интеллигента и просто посмотрите «кино про нас».

Потому что это очень честное кино, отвечаю :)

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
« »

© 2017 Жизнь в Гнезде. Theme by Anders Norén.